первая моя консультация была уже месяца полтора назад.
это ощущение, как первый день в школе, первое свидание и пр.
правда! у любителей своей профессии наверно такие чувства и должны быть.
я, конечно же, пока не претендую на частную практику. это была просто встреча с целью выговориться, задать правильные вопросы и показать, как жизнь клиента выглядит со стороны.
волновалась я достаточно, встречу назначили в тихой кофейне. девушка, которая пришла, мне очень понравилась.
за час беседы она поняла, что копаться в незначительных проблемах, - это лишнее. поэтому больше консультации ей не понадобились.
конечно, это чудесно!

итак, о том, какие ошибки не стоит делать и что делать надо при общении с клиентом.
специально для интересующихся и начинающих психологов. подробнее обо всем буду расписывать в отельных постах.

* когда вы списываетесь с клиентом, обязательно знакомьтесь, узнайте краткую информацию о человеке, и обязательно оставьте свой контактный телефон (!).
еще лучше, если и клиент оставит свой.

* если вам негде консультировать, это небольшая, но проблема.
у меня нет отдельной комнаты дома. хотя большую часть я дома одна. бегает маленький любвеобильный мопс, который будет отвлекать. ну и прочее.
хорошо бы найти кабинет в вашем районе и арендовать его.
я выбрала кофейню, зная что там обычно тихо. но тихо не было. это неудобно.

* узнайте, с каким запросом идет к вам клиент, чтобы быть готовой и успеть обновить информацию в голове.
человек с жалобами на скучную жизнь и человек с попытками суицидов и употреблением транквилизаторов - не одно и то же.

* если чувствуете, что запрос клиента не по вашему профилю, лучше откажитесь. в идеале, дайте контакты психологических центров или знакомых психологов, работающих с этими проблемами.

* старайтесь не волноваться. клиент волнуется еще больше вас, обычно.

* обязательно возьмите блокнот с ручкой или планшет, чтобы делать записи.только кажется, что легко слушать человека и все запоминать.
самые важные детали могут ускользнуть от вас.